+375 29 746-746-6
+375 44 746-746-6
admin@bigarmy.by
Главная      Новости      СУ‑35 самолет на стыке поколений

СУ‑35 самолет на стыке поколений

Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

СУ-35

Одним из главных отличий нового самолета стала центральная вычислительная система (ЦВС) — многопроцессорное «ядро», обрабатывающее информацию со всех датчиков и периферийных систем. Раньше каждый узел имел свои вычислительные машины, отвечавшие за решение отдельных задач, теперь за ними осталась только первичная обработка данных — все решения принимаются ЦВС. Таким образом, на практике реализован принцип интеллектуальной поддержки пилота, позволяющий отказаться от второго члена экипажа и передать автоматике большинство функций пилотирования и боевого применения.

С точки зрения боевого применения, Су‑35 адаптирован под всю имеющуюся на данный момент номенклатуру вооружения. Обзорно-прицельные системы (бортовая радиолокационная станция, оптико-локационная станция, станция радиотехнической разведки) позволяют обнаружить цели в режиме «воздух — воздух» на дальности около 400 км, одновременно сопровождать до 30 и выполнить обстрел до 8 воздушных целей.

Оптико-локационная станция дополнена инфракрасным и телевизионным каналами. Микширование, совмещение сигналов дало возможность летать и выполнять боевые задачи в сложных метеоусловиях, заходить на цель в условиях ограниченной видимости, садиться на неосвещенную полосу. Потенциально на Су‑35 может быть реализована даже посадка без участия пилота.

Отказ от второго пилота позволил улучшить аэродинамические показатели самолета за счет снятия переднего горизонтального оперения и тормозного щитка за кабиной — в одноместной машине необходимость в нем отпала. Это решение в том числе позволило пересмотреть схему расположения топливных баков, благодаря чему количество заправляемого топлива увеличилось на 2 тонны.

Автоматическое управление новым двигателем АЛ‑41Ф1С с поворотным соплом и увеличенной тягой частично интегрировали с комплексной системой управления. Включение в этот контур датчиков высотно-скоростных параметров и грамотное распределение вычислительных ресурсов привело к тому, что самолет может пилотироваться в автоматическом режиме.

— Мы объединили несколько систем, — рассказывает Игорь Демин. — Упрощенно результат этого выглядит так: автоматика не только определяет местоположение самолета в пространстве, получая информацию с датчиков, но и задает траекторию полета. На этой базе строятся в том числе и боевые режимы, когда при наличии цели самолет сам определяет оптимальный заход и автоматически начинает выполнять выход на цель. При этом летчик освобождается от задач пилотирования и может заниматься доприцеливанием или взаимодействием с информационно-управляющим полем.

Одним из значимых этапов стало и создание нового навигационного комплекса. Лазерная инерциальная система впервые применена на Су‑30МКИ, но тогда это была французская разработка. Для Су‑35 создали полностью отечественный продукт, превосходящий зарубежные аналоги. В отличие от механических систем, дающих погрешность от 6 до 10 км, лазерный гироскоп «ошибается» не более чем на 1,6 км.



Импульс для промышленности 

Производство высокотехнологичного гироскопа потребовало открытия новых производств, закупки оборудования, создания высококвалифицированных рабочих мест. К решению задач по математической обработке данных подключили ученых из МГУ. При этом новые системы могут быть востребованы не только в авиации, но и в ракетостроении и других областях промышленности. Так, процесс создания Т‑50 и Су‑35 способствует возрождению промышленного производства, наращиванию научного и кадрового потенциалов. Отечественный (в полном смысле этого слова: на Су‑35 и Т‑50 нет ни одной иностранной системы) продукт призван вывести на новый уровень целый ряд отраслей промышленности.

Впрочем, несмотря на преимущества Су‑35, отказаться от спарок пока нельзя. Ни авиастроителям, ни Вооруженным силам. На то есть целый ряд причин. Самолеты на базе Су‑30 необходимы российским ВВС как минимум для того, чтобы летчики в войсках имели возможность проходить обучение или восстанавливать навыки пилотирования после перерывов — отпусков, болезни и т. д. (такие учебно-тренировочные полеты проходят только с инструктором, то есть на двухместных машинах).

Еще одна причина — поэтапное производство спарок, Су‑35 и впоследствии Т‑50, который должен стать абсолютной доминантой фронтовой авиации, призвано обеспечить органичный, плавный переход к самолетам нового поколения без снижения уровня обороноспособности страны в целом при массовом выводе из эксплуатации истребителей предыдущих поколений. Кроме этого, продолжается выполнение и экспортных контрактов на поставку самолетов семейства Су‑30.

Категории товаров
Доставка
Мы рекомендуем
Свитер уставной РБ черный круглый ворот
55 руб
Выберите размер грудной клетки Рост
Макскхалат Излом
33 руб
Выберите размер грудной клетки Рост
Несессер армейский оливковый
20 руб
Старая цена: 25 руб
2050 берцы зимние Varan черные
74 руб
Выберете размер обуви
3500 Берцы облегченные Varan черные
53 руб
Выберете размер обуви
2050 Берцы облегченные черные
69 руб
Выберете размер обуви
Шапка овчина натуральный мех синий, синее сукно
64,20 руб
Выберете размер головы
20509 Берцы зимние подкладка флис облегченные черные
72 руб
Выберете размер обуви
2070 Кеды тактические Varan черные
53 руб
Выберете размер обуви
2072 Кеды тактические Varan мультикам
53 руб
Выберете размер обуви
Костюм горка 3 Палатка
69 руб
Выберете размер грудной клетки Рост
 Костюм горка 3 флис
84 руб
Выберете размер грудной клетки Рост
Майка СПЕЦНАЗ + РЫСЬ в/ч 3214
22 руб
Выберите размер
Берет бесшовный голубой
25 руб
Выберете размер головы
Майка-тельняшка зеленая ГОСТ
13 руб
Выберите размер грудной клетки
Тельняшка голубая с рукавом ГОСТ
16 руб
Выберите размер грудной клетки
Ветровка СПЕЦНАЗ в/ч 3214
54,80 руб
Выберете размер грудной клетки
Майка Пограничные войска Желтая
24 руб
Выберите размер
asd
Ваша корзина
товаров 0
сумма 0 руб
Рассылка новостей
Подпишитесь на новости и обновления нашего магазина
Новости
МО Беларуси получило 6 Вертолетов Ми-8МТВ-5

Вертолеты переданы на вооружение 50-й смешанной авиабазы ВВС и войск ПВО

Партия самолетов Як-130 передана в/ч 19764

Партия новейших самолетов Як-130 в очередной раз передана личному составу в/ч 19764

Доблесть и мастерство 2016

Самый элитный вид испытаний среди десантников и разведчиков